НОВОСТИ
30.12.2015

Как европейские фонды собирают деньги под Рождество

День в стеклянном кубе, День Джинсов, Торты в Версале – все это уже знаменитые рождественские акции. Если ли чему поучиться нашим фондам? Рассказывают эксперты, работающие и в России, и в Европе

Мировая практика сбора благотворительных средств перед Рождеством имеет мощную историю и опыт. И даже современные способы удивить и умилить становятся традицией. Так как же европейские фонды собирают деньги  в Рождественские дни?

Три кита, на которой сейчас стоит европейская благотворительность – это частная волонтерская инициатива, регулярность «малых» пожертвований (многие планомерно перечисляют в пользу выбранных больниц или фондов определенный процент месячного заработка), и работа «старых денег», накопленных капиталов, проценты от которых составляют большую часть задействованных в филантропической сфере средств.

Но это не отменяет того, что в дни праздника  –  тем более такого насыщенного смыслами, как Рождество – любой человек готов к «эмоциональным тратам». Более того, он хочет и умилиться, и удивиться. Поэтому фонды и волонтерские команды традиционно устраивают в эти дни необычные праздники и акции, привлекая внимание к своим нуждам.

Своим мнением о том, как проводит праздники зарубежное благотворительное сообщество,  и есть ли что-нибудь, что мы могли бы позаимствовать, с нами поделились филантропы и волонтеры различных фондов.

Йерун Кеттинг, владелец компании Lighthouse Group

Я из Нидерландов, но живу и работаю в России с 1994 года. Поддерживаю различные благотворительные организации в Нидерландах и в России. Сумма моих благотворительных взносов, как правило, составляет от 5 до 10 процентов от общей суммы доходов в месяц. Российская благотворительность хорошо «продвигается» последнее время, но  я вижу различия между российской и западной филантропией.

В Европе очень часто филантропическое сообщество собирается не вокруг фондов, а вокруг значимых событий.

Например, собираются деньги на поддержку семейств, пострадавших после цунами, землетрясения и так далее (в пользу таких мероприятий сумма сборов может достигать 30 миллионов евро). Одно из таких известных мероприятий – Serious Request.

Это ежегодное благотворительное событие, которое проходит в течение шести дней перед Рождеством – каждый раз в новом голландском городе. Три популярных радиодиджея добровольно запираются в «стеклянном доме», расположенном на главной площади города. Они проводят марафон – ничего не едят, только пьют сок, и на протяжении 24 часов ведут непрерывную аудио- и видеотрансляцию. Средства привлекаются благодаря абонентам, которые делают пожертвования в обмен на песни, но многие просто приносят пожертвования. Все собранные средства идут каждый год на разные цели. В 2014-м (в Харлеме) событие было сосредоточено на женщинах и девочках, ставших жертвами войны и сексуального насилия. Проект как правило собирает средства в пользу детей, оказавшихся в конфликтных зонах. Мероприятие это очень успешно. В 2012 году  84% населения Нидерландов пожертвовало деньги на него, и за последние десять лет во время этих акций было собрано 76,8 млн. €. В этом году было собрано  около 8 млн евро.

Благотворительные ярмарки за рубежом популярны достаточно небольшие — в рамках  жилой общины, прихода, профессионального сообщества. В маркетах участвуют небольшие фонды и собирают в среднем от 1000 до 5000 евро. Большие фонды не  собирают пожертвования посредствам ярмарок, они организовывают большие мероприятия, на которых сумма в разы больше. Кстати, в офисах маркеты проводятся редко – считается, ярмарочная атмосфера не вяжется со строгой рабочей ситуацией.

Но не везде так. Например, в компания Deloitte (которая вообще ответственно относится к благотворительности) сотрудники варят глинтвейн, варенье, джемы, пекут пироги и капкейки, и продают это. А деньги направляются в те фонды, которые они выбирают сами.

Кстати, за рубежом, если ты делаешь пожертвования в фонд, у тебя со временем появляются налоговые преимущества, что достаточно важно, учитывая высокие налоги в Европе.

Дети в Европе с юных лет начинают участвовать в благотворительности. Мои племянницы часто приходят ко мне с просьбой поддержать их начинания. Например, на занятиях атлетикой дети получают символическую сумму за каждый круг, который они пробегают. Или они занимаются хайкингом ( спортивной ходьбой), и получают евро за каждый километр, который они прошли. Все деньги они отдают на благотворительность. Дети постарше (от 10 лет и выше) продают почтовые марки и отдают заработанные деньги в фонды. В итоге и в зрелом возрасте люди продолжают поддерживать благотворительность. 

Александра Олсуфьева,  юрист, волонтер фонда Secours Populaire

Я француженка, но с русскими корнями (моя семья покинула Россию во время революции 1917-го), работаю юристом и очень много занимаюсь благотворительностью. Рождество и Новый год – это особое время для благотворительных фондов и в Америке и в Европе. И прежде всего фонды стараются помочь в это время особо уязвимым людям с болезнями или тяжелыми жизненными ситуациями. Например, фонд Secours Populaire, которому я помогаю, организовывает визиты к пожилым людям, которые изолированы от социальной жизни. Им дарят книги, рождественские подарки.

Многие фонды организовывают ужины, балы и спектакли. Вообще в Европе это очень популярная история – устраивать вечеринки и концерты и на них фандрайзить деньги. Мой знакомый, глава французского фонда «Всем миром споем против рака» организовал в большой концерт, чтобы собрать деньги для праздника для детей в одном из онкогоспиталей в Рождество.

Проходят и разные кулинарные акции. Я, например, организовывала благотворительную продажу тортов в Версале в пользу детей. Кстати, большинство пекарей в Версале тоже продавали торты в Рождество, и часть денег шла на благотворительность.

Благотворительность – это больше англо-саксонская традиция, чем французская. Французы, к примеру, больше волонтерят, чем жертвуют деньги. Но все так или иначе участвуют – кто-то руками, кто-то мозгами, кто-то временем, кто-то все же деньгами.

Благотворительность во Франции, кстати, очень популярна среди молодых пенсионеров. Как правило, во Франции работают в среднем до 60 лет и живут долго, до 80 и больше. Так что у людей в пожилом возрасте есть энергия, время и деньги. И они очень активны в меценатстве.

Надежда Корсакова, президент фонда «Добросердие», и Татьяна Корсакова, учредитель фонда «Добросердие»

«В Лондоне существует наш второй фонд «Gracious Heart», который, как и мы, тоже занимается поддержкой детей с ДЦП. В Англии необходимость участия в благотворительности у людей буквально вбито в сознание. Многие ежемесячно отдают определенный процент со своих доходов на благотворительность, очень часто устраиваются аукционы, причем как серьезные, где лоты  – драгоценные камни, авторские художественные работы и эксклюзивные платья, так и аукционы поскромнее, в рамках которых лоты могут позволить себе люди со средним уровнем достатка.

В канун Рождества и Нового Года сеть кафе здорового питания Pret-a- Manger, которые находятся в большом количестве по всему Лондону, проводит благотворительные акции: вся нераспроданная за день еда жертвуется на благотворительность. Ее отдают бездомным или высылают в больницы, в приюты.

Очень серьезное отношение к благотворительности в школах и университетах. Это и школьные ярмарки, где дети продают свои поделки, а средства отдают в фонды, и винные дегустации для родителей (пожертвование за входной билет) . Несколько раз в год родителей просят испечь их любимые пироги, в школе организовывается ярмарка, на которой семьи продают эти угощения, и деньги переводятся в фонды.

А еще есть День Джинсов. Это значит, что в этот день каждый, кто наденет джинсы в школу, переводит от 1 до 5 фунтов в счет благотворительной организации, которая поддерживает детей с генетическими болезнями.

А вот еще одна добрая традиция в Англии под Рождество. Дети приносят в школу из дома коробки – из-под обуви, из-под книг, обертывают их в праздничную упаковку и наполняют хэнд-мейд изделиями: это могут быть носочки, перчатки, салфетки, украшения. Куратор в школе собирает эти коробки и после они передаются или в фонды, или в общественные организации для нуждающихся. Такие милые подарки не остаются без внимания, и, конечно же, очень важны.

 

Марина ЛЕПИНА

Источник Милосердие

Как европейские фонды собирают деньги под Рождество

нужна помощь

Принципиальные подходы Благотворительного фонда «Добросердие» к оказанию помощи в лечении и реабилитации детей с ДЦП.

 

Общие принципы оказания помощи.

  1. Мы оказываем помощь детям-инвалидам с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) до 18 лет, являющимися гражданами РФ, зарегистрированными и проживающими в регионах Москва и Московская область, в лечении и реабилитации, независимо от национальности, убеждений, вероисповедания. Мы взаимодействуем с законным представителем ребенка, действуя в интересах ребенка.
  2. Решение об оказании помощи ребенку-инвалиду в рамках проекта «Движение для жизни» принимается только после консультации с экспертом фонда – врачом-ортопедом (консультация оплачивается фондом).
  3. Все средства для оказания помощи фонд начинает собирать после вхождения благополучателя в проект.
  4. Мы стараемся собирать средства по возможности быстро, но не можем гарантировать, что средства будут собраны к определенной дате.
  5. Мы стремимся оказать помощь максимальному количеству детей, но из-за ограниченности наших ресурсов не можем помочь всем, кто в этом нуждается. Мы оставляем за собой право отказать в помощи без объяснения причин.

 

Кому и на какие цели оказывается помощь.

  1. Мы оказываем помощь детям-инвалидам с диагнозом детский церебральный паралич (далее ДЦП) в лечении и реабилитации, в рамках проекта «Движение для жизни» (длительное сопровождение ребенка и его родителей/ухаживающих взрослых).
  2. Мы помогаем законным представителям ребенка-инвалида с ДЦП в оплате лечения или реабилитации, в т.ч. оплате технических средств реабилитации.
  3. Мы оказываем помощь некоммерческим организациям и учреждениям, которые лечат, реабилитируют и обучают детей с ДЦП со средней и высокой степенью функциональных ограничений, в оплате обучения руководителей и сотрудников по программе «МУВ (мобильность, успешность, взаимодействие) – движение для жизни». Оплачиваем покупку специального оборудования, расходных и иных материалов для того, чтобы сделать процесс лечения и реабилитации, социализации и интеграции детей с ДЦП более эффективным.
  4. Мы поддерживаем некоммерческие организации и общественные объединения, которые занимаются с детьми с ДЦП из малообеспеченных семей, конным спортом. Оплачиваем манеж и специальное оборудование для проведения соревнований.
  5. Мы оказываем помощь детям-инвалидам и молодым инвалидам с ДЦП из малообеспеченных семей, занимающихся игрой в бочча в оплате участия в соревнованиях и предсоревновательной подготовке.

 

Условия предоставления помощи.

  1. Мы производим оплаты только после оформления договора пожертвования, регламентирующего как, на что и в какие сроки будет израсходовано благотворительное пожертвование.
  2. Мы не выдаем средства на руки, мы оплачиваем счета предоставленные благополучателем или переводим средства на счет НКО или учреждения в соответствии с целью и по реквизитам в договоре пожертвования.
  3. Мы считаем обязательным документальное подтверждение благополучателем обстоятельств и фактов, на которые есть ссылки в письме-обращении в фонд.
  4. Законный представитель ребенка-инвалида может планировать дату лечения (в т.ч. обследований) или реабилитационных мероприятий только после того, как денежные средства поступили от фонда на расчетный счет организации, выставившей счет. В иных случаях фонд не несет никаких обязательств по оплате.
  5. Мы считаем обязательной отчетность законного представителя ребенка (родителя) о целевом использовании средств в соответствии с договором.

 

Фонд не оплачивает

  1. Мы не оформляем никаких документов и ничего не оплачиваем прошедшим числом.
  2. Мы не оплачиваем курсовую реабилитацию.
  3. Мы не оплачиваем услуги экстрасенсов, биоэнергетиков, шаманов, колдунов и ясновидящих.
  4. Мы не оплачиваем продукты питания, за исключением случаев, когда питание является лечебным.
  5. Мы не оплачиваем аренду жилья.

 

 

99 184 958
рублей передано на нужды благополучателей фонда.
782
ребёнка с церебральным параличом получили лечение и реабилитацию.
216
детей получили технические средства реабилитации.
26
медицинских и образовательных учреждений получили необходимое оборудование.