НОВОСТИ
14.07.2015

Каратист с ДЦП Андрей Грабовский:Родители, не сдавайтесь, боритесь сами и учите детей бороться.

Знакомьтесь, Сергей Грабовский — юрист в известной в Воронеже компании, занимающейся научными исследованиями и разработкой в области естественных и технических наук и инструктор по карате в одном из воронежских клубов.

Человек, в дееспособности которого сомневались врачи в первый год жизни, сегодня поднимает штангу и гири, бегает до десяти километров, плавает и катается на коньках, занимается карате, борьбой и участвует в спортивных боях, до 130 раз отжимается на кулаках и до 30 на брусьях…

Диагноз как приговор: история борьбы . 30 лет назад родителям годовалого Сережи Грабовского воронежские врачи сообщили неутешительный диагноз: детский церебральный паралич, отягощенный нарушениями слуха и зрения. Врачи посоветовали семье школьных учителей сдать мальчика в специализированное учреждение: «Родите себе еще здорового ребенка».

Вместо этого родители стали оздоравливать мальчика всем доступными способами и средствами. Начинали с минимальной физкультуры: ходьба с поддержкой, ползание, кувырки. Первые шаги Сережа сделал в два с половиной года.
Благодаря дедушке и бабушке по материнской линии, которые оказали родителям колоссальную поддержку, мальчик с ранних лет начал активно заниматься спортом.

Дедушка — заслуженный художник России Николай Василенко — стал для мальчишки настоящим примером. Николай Борисович не был профессиональным спортсменом, но ежедневно тренировался дома – делал зарядку, бегал, работал с гантелями.
Бабушка – медсестра по образованию — ежедневно помогала внуку делать комплекс ЛФК-упражнений: мостики, перевороты, перекаты и пр.

В начале 90-х по телевидению стали показывать голливудские боевики, которые дед с внуком с удовольствием смотрели. Мальчика так вдохновили фильмы, в которых демонстрировались боевые искусства, что он начал копировать трюки дома. «Пытался что-то повторять, но учитывая мою координацию, все получалось криво и косо. Думаю, что со стороны смотреть было страшно», — говорит он сегодня с улыбкой.

После десяти лет Сережа стал выходить поиграть во двор самостоятельно и столкнулся со всеми видами человеческих реакций, которая окружает любого человека с ограниченными возможностями здоровья. «Основная часть ребят реагировали нормально, но были и любители поиздеваться», — рассказывает он.

Тренировки как спасение от насмешек . В 1997 году Сергей увидел программку первого фестиваля боевых искусств, которой были указаны адреса и телефоны клубов и секций Воронежа по восточным единоборствам. «Отец тоже занимался карате, поэтому я решил попробовать себя в этом направлении» — говорит сегодня инструктор прикладного карате INTERNATIONAL KYOKUSHIN BUDO KAI KA Сергей Грабовский.

В 14 лет Сергей впервые попал на тренировку: «Работа над собой была адская — после моих домашних прыжков тренировки просто изматывали, было очень тяжело». Во дворе над подростком открыто смеялись сверстники, но через некоторое время Сергей получил первые пояса — белый и жёлтый. «Драться я не умел, но технику постоянно оттачивал дома. Купил книжку по боевым искусствам, учил названия, запоминал все подряд», — признается он. 

В школе начались трудности с учебой — Сергею с трудом давалась математика — и родители винили во всем бесконечные тренировки. Все свободное время Сергей занимался только карате: «Не имея особо ни друзей, ни забот, вкалывал как ненормальный». После школы поступил на юридический факультет. Каждый день после занятий он шел из института в спортзал и занимался до позднего вечера. Были и болезненные травмы – однажды порвал обе ступни на основании стопы, но тренировки не бросал, продолжал работать через боль и слезы.

«Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?..» Весной 2003 года Сергей поздно возвращался домой после тренировки. Недалеко от дома его остановили пятеро, которые по классической формуле дворовых хулиганов «попросили прикурить». Впятером они свалили его на землю и жестко избили. «Когда я шел домой с разбитым лицом, весь в крови, то стал думать: почему у меня какие-то пояса, я тренируюсь, а в жизни в нужный момент мне это никак не помогло?» — объяснил Сергей момент, который стал решающим в его спортивной жизни.

До этого времени Сергей занимался Шотоканом и до второго Кю (пояса) достаточно легко сдавал экзамены. С учётом фанатизма в тренировках он на голову был выше многих по технике. Сдавая аттестацию на первый ученический пояс — первый Кю — столкнулся со сложностями в формальных упражнениях — ката, потому что подводила координация. С седьмого раза он все-таки сдал экзамен и стал обладателем черного пояса.

После этого стал заниматься другими школами карате и на сегодняшний день имеет первый Кю Сётокан каратэ (2005 год), второй Кю Ашихара каратэ (2010 г.), первый дан карате Кёкусин Будо Кай Кан (2011 г.). 

«Очень много дополнительно я работал сам – находил информацию в интернете, пробовал, пробовал, пробовал, — говорит Сергей Грабовский. — Родители, не сдавайтесь, боритесь сами и учите детей бороться. Всем, у кого такой же диагноз как у меня, желаю веры в свои силы и много терпения! Пашите! По-другому ничего не добьетесь!».

Источник neinvalid.ru 

Каратист с ДЦП Андрей Грабовский:Родители, не сдавайтесь, боритесь сами и учите детей бороться.

Каратист с ДЦП Андрей Грабовский:Родители, не сдавайтесь, боритесь сами и учите детей бороться.

Каратист с ДЦП Андрей Грабовский:Родители, не сдавайтесь, боритесь сами и учите детей бороться.

Каратист с ДЦП Андрей Грабовский:Родители, не сдавайтесь, боритесь сами и учите детей бороться.

нужна помощь

Принципиальные подходы Благотворительного фонда «Добросердие» к оказанию помощи в лечении и реабилитации детей с ДЦП.

 

Общие принципы оказания помощи.

  1. Мы оказываем помощь детям-инвалидам с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) до 18 лет, являющимися гражданами РФ, зарегистрированными и проживающими в регионах Москва и Московская область, в лечении и реабилитации, независимо от национальности, убеждений, вероисповедания. Мы взаимодействуем с законным представителем ребенка, действуя в интересах ребенка.
  2. Решение об оказании помощи ребенку-инвалиду в рамках проекта «Движение для жизни» принимается только после консультации с экспертом фонда – врачом-ортопедом (консультация оплачивается фондом).
  3. Все средства для оказания помощи фонд начинает собирать после вхождения благополучателя в проект.
  4. Мы стараемся собирать средства по возможности быстро, но не можем гарантировать, что средства будут собраны к определенной дате.
  5. Мы стремимся оказать помощь максимальному количеству детей, но из-за ограниченности наших ресурсов не можем помочь всем, кто в этом нуждается. Мы оставляем за собой право отказать в помощи без объяснения причин.

 

Кому и на какие цели оказывается помощь.

  1. Мы оказываем помощь детям-инвалидам с диагнозом детский церебральный паралич (далее ДЦП) в лечении и реабилитации, в рамках проекта «Движение для жизни» (длительное сопровождение ребенка и его родителей/ухаживающих взрослых).
  2. Мы помогаем законным представителям ребенка-инвалида с ДЦП в оплате лечения или реабилитации, в т.ч. оплате технических средств реабилитации.
  3. Мы оказываем помощь некоммерческим организациям и учреждениям, которые лечат, реабилитируют и обучают детей с ДЦП со средней и высокой степенью функциональных ограничений, в оплате обучения руководителей и сотрудников по программе «МУВ (мобильность, успешность, взаимодействие) – движение для жизни». Оплачиваем покупку специального оборудования, расходных и иных материалов для того, чтобы сделать процесс лечения и реабилитации, социализации и интеграции детей с ДЦП более эффективным.
  4. Мы поддерживаем некоммерческие организации и общественные объединения, которые занимаются с детьми с ДЦП из малообеспеченных семей, конным спортом. Оплачиваем манеж и специальное оборудование для проведения соревнований.
  5. Мы оказываем помощь детям-инвалидам и молодым инвалидам с ДЦП из малообеспеченных семей, занимающихся игрой в бочча в оплате участия в соревнованиях и предсоревновательной подготовке.

 

Условия предоставления помощи.

  1. Мы производим оплаты только после оформления договора пожертвования, регламентирующего как, на что и в какие сроки будет израсходовано благотворительное пожертвование.
  2. Мы не выдаем средства на руки, мы оплачиваем счета предоставленные благополучателем или переводим средства на счет НКО или учреждения в соответствии с целью и по реквизитам в договоре пожертвования.
  3. Мы считаем обязательным документальное подтверждение благополучателем обстоятельств и фактов, на которые есть ссылки в письме-обращении в фонд.
  4. Законный представитель ребенка-инвалида может планировать дату лечения (в т.ч. обследований) или реабилитационных мероприятий только после того, как денежные средства поступили от фонда на расчетный счет организации, выставившей счет. В иных случаях фонд не несет никаких обязательств по оплате.
  5. Мы считаем обязательной отчетность законного представителя ребенка (родителя) о целевом использовании средств в соответствии с договором.

 

Фонд не оплачивает

  1. Мы не оформляем никаких документов и ничего не оплачиваем прошедшим числом.
  2. Мы не оплачиваем курсовую реабилитацию.
  3. Мы не оплачиваем услуги экстрасенсов, биоэнергетиков, шаманов, колдунов и ясновидящих.
  4. Мы не оплачиваем продукты питания, за исключением случаев, когда питание является лечебным.
  5. Мы не оплачиваем аренду жилья.

 

 

99 184 958
рублей передано на нужды благополучателей фонда.
782
ребёнка с церебральным параличом получили лечение и реабилитацию.
216
детей получили технические средства реабилитации.
26
медицинских и образовательных учреждений получили необходимое оборудование.