НОВОСТИ
07.09.2012

Школа для инвалида

По статистике только каждый четвертый ребенок-инвалид учится в обычной школе. У Максима Монастырского детский церебральный паралич. Мальчика не взяли в садик из-за того, что он плохо ходит и не может сам одеться. Для того чтобы попасть в обыкновенную школу, Максиму пришлось пройти четыре тестирования, которые он с блеском выдержал. Сейчас мальчик перешел в третий класс, в его дневнике среди пятерок всего одна четверка — по физкультуре. Но намного важнее то, что у мальчишки много друзей. В классе никому в голову не приходит смеяться над ним. По словам мамы, это заслуга классного руководителя.

Светлана Хромушкина не смогла устроить сына даже в коррекционную школу. У мальчика ДЦП и тугоухость. В классы для слабослышащих его не берут, потому что ДЦП. А там, где учатся дети с ДЦП, говорят, что проблемы со слухом — другой профиль. Мальчику предложили обучаться на дому. Но мама была категорически против и отдала сына в частную школу. Вся Сашина пенсия по инвалидности уходит на оплату занятий. В год — 40 тысяч рублей.

В России 600 тысяч детей-инвалидов. По закону никто не имеет права указывать, в какой школе малышу учиться. Но на практике дети в добровольно-принудительном порядке дети должны пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Врач-логопеды, дефектологи и психологи определяют уровень развития ребенка.

Елена Цветкова, заместитель председателя городской комиссии ПМПК: «Проверяют счет, как ребенок составляет логические картинки. Это те элементарные знания, которыми ребенок должен обладать в своем возрасте».

По результатам комиссии выносится вердикт, где ребенку лучше учиться — дома, в школе или специнтернате. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Но на практике этот документ, как верительная грамота, без которой с родителями в учебном заведении вряд будут даже разговаривать. Желаемого добиваются только очень упрямые и только очень любящие папы и мамы.

Источник: «Первый Канал»

Школа для инвалида

нужна помощь

Принципиальные подходы Благотворительного фонда «Добросердие» к оказанию помощи в лечении и реабилитации детей с ДЦП.

 

Общие принципы оказания помощи.

  1. Мы оказываем помощь детям-инвалидам с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) до 18 лет, являющимися гражданами РФ, зарегистрированными и проживающими в регионах Москва и Московская область, в лечении и реабилитации, независимо от национальности, убеждений, вероисповедания. Мы взаимодействуем с законным представителем ребенка, действуя в интересах ребенка.
  2. Решение об оказании помощи ребенку-инвалиду в рамках проекта «Движение для жизни» принимается только после консультации с экспертом фонда – врачом-ортопедом (консультация оплачивается фондом).
  3. Все средства для оказания помощи фонд начинает собирать после вхождения благополучателя в проект.
  4. Мы стараемся собирать средства по возможности быстро, но не можем гарантировать, что средства будут собраны к определенной дате.
  5. Мы стремимся оказать помощь максимальному количеству детей, но из-за ограниченности наших ресурсов не можем помочь всем, кто в этом нуждается. Мы оставляем за собой право отказать в помощи без объяснения причин.

 

Кому и на какие цели оказывается помощь.

  1. Мы оказываем помощь детям-инвалидам с диагнозом детский церебральный паралич (далее ДЦП) в лечении и реабилитации, в рамках проекта «Движение для жизни» (длительное сопровождение ребенка и его родителей/ухаживающих взрослых).
  2. Мы помогаем законным представителям ребенка-инвалида с ДЦП в оплате лечения или реабилитации, в т.ч. оплате технических средств реабилитации.
  3. Мы оказываем помощь некоммерческим организациям и учреждениям, которые лечат, реабилитируют и обучают детей с ДЦП со средней и высокой степенью функциональных ограничений, в оплате обучения руководителей и сотрудников по программе «МУВ (мобильность, успешность, взаимодействие) – движение для жизни». Оплачиваем покупку специального оборудования, расходных и иных материалов для того, чтобы сделать процесс лечения и реабилитации, социализации и интеграции детей с ДЦП более эффективным.
  4. Мы поддерживаем некоммерческие организации и общественные объединения, которые занимаются с детьми с ДЦП из малообеспеченных семей, конным спортом. Оплачиваем манеж и специальное оборудование для проведения соревнований.
  5. Мы оказываем помощь детям-инвалидам и молодым инвалидам с ДЦП из малообеспеченных семей, занимающихся игрой в бочча в оплате участия в соревнованиях и предсоревновательной подготовке.

 

Условия предоставления помощи.

  1. Мы производим оплаты только после оформления договора пожертвования, регламентирующего как, на что и в какие сроки будет израсходовано благотворительное пожертвование.
  2. Мы не выдаем средства на руки, мы оплачиваем счета предоставленные благополучателем или переводим средства на счет НКО или учреждения в соответствии с целью и по реквизитам в договоре пожертвования.
  3. Мы считаем обязательным документальное подтверждение благополучателем обстоятельств и фактов, на которые есть ссылки в письме-обращении в фонд.
  4. Законный представитель ребенка-инвалида может планировать дату лечения (в т.ч. обследований) или реабилитационных мероприятий только после того, как денежные средства поступили от фонда на расчетный счет организации, выставившей счет. В иных случаях фонд не несет никаких обязательств по оплате.
  5. Мы считаем обязательной отчетность законного представителя ребенка (родителя) о целевом использовании средств в соответствии с договором.

 

Фонд не оплачивает

  1. Мы не оформляем никаких документов и ничего не оплачиваем прошедшим числом.
  2. Мы не оплачиваем курсовую реабилитацию.
  3. Мы не оплачиваем услуги экстрасенсов, биоэнергетиков, шаманов, колдунов и ясновидящих.
  4. Мы не оплачиваем продукты питания, за исключением случаев, когда питание является лечебным.
  5. Мы не оплачиваем аренду жилья.

 

 

99 184 958
рублей передано на нужды благополучателей фонда.
782
ребёнка с церебральным параличом получили лечение и реабилитацию.
216
детей получили технические средства реабилитации.
26
медицинских и образовательных учреждений получили необходимое оборудование.