СМИ О НАС
15.10.2008

Статья в газете «Вечерняя Москва»

Президент Благотворительного фонда «ДОБРОСЕРДИЕ» отвечает на вопросы «Вечерней Москвы» об истории создания, направлениях деятельности Фонда, а также планах на будущее.

Сердце на ладошке. Кто исполнит детскую мечту?

Сколько сейчас по России детей-сирот? Статистика уклончива и недостаточна, разные источники приводят разные цифры, но при этом факт остается фактом: сотни тысяч, немалые сотни. А сколько у нас тяжелобольных детей, которым требуется немедленная медицинская помощь, дорогостоящие операции, лекарства, лечение? Сколько детей, сколько семей живут сегодня в бедности, и в трудности, и в скудости, скольким не хватает на самое порой необходимое – одежду, обувь, книги и т. д.? Государство, конечно, помогает, заботится о своих социально незащищенных гражданах; но даже при самой совершенной системе социальной защиты в обществе остаются востребованными такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание, благотворительность, стремление и умение делать добро.

Мы сегодня многому учимся заново, мы возрождаем старые традиции, в том числе и традиции благотворительности. Какой должна быть эта помощь? Кому нужно помогать в первую очередь? Как сделать так, чтобы не обернулось доброе дело полной своей противоположностью? Ведь бывает, что те, кому помощь нужна, ждут ее годами, а другие получают достаточно, порой не особенно сильно нуждаясь в этом.

Иной раз и до грустных курьезов доходит, когда в один детский дом везут, к примеру, тридцатый по счету телевизор, а у других подобных учреждений не хватает элементарного – мебели, посуды, игрушек… Вот почему ключевым в проблеме благотворительности становится сегодня слово «уметь»: нужно не просто хотеть делать добрые дела, но и уметь, учиться этому. Об этом и о многом другом мы беседуем с президентом благотворительного фонда «Добросердие».

– У вашего фонда название говорит само за себя. А еще у вас замечательный символ: сердце на ладошке ребенка. Расскажите, пожалуйста, как создавался фонд, кто стоял у его истоков, почему решили выбрать именно это направление благотворительности, какими были ваши первые акции?

– Благотворительный фонд «Добросердие» достаточно молод. Он был зарегистрирован в начале 2008 года. Логотип фонда – сердце у ребенка на ладони – как нельзя лучше олицетворяет наши стремления. Учредитель благотворительного фонда «Добросердие» Татьяна Владимировна Корсакова еще до основания Фонда активно занималась благотворительной деятельностью. Но со временем она стала понимать, что частному лицу – пожертвователю очень сложно в одиночку помочь многим нуждающимся. Ведь просто перечислить средства или закупить необходимые вещи недостаточно. Важно скоординировать работу по всем направлениям благотворительной деятельности: это и создание баз данных по детским домам в регионах, и посещения детских домов, больниц; наблюдение за «подшефными» детскими домами и дальнейшая их поддержка. Так совпало, что к этому моменту Татьяна Владимировна стала матерью. Наверное, поэтому она стала острее понимать бедственное положение тех детей, у которых нет заботливых, любящих родителей, тех детей, которые никогда в жизни не знали, что такое тепло материнских рук. Детей, которые абсолютно не защищены, ведь особенно в раннем возрасте ребенок зависит от взрослых, которые его окружают, именно в этот период жизни ему так необходимы поддержка, понимание, опора. Поэтому основной целью фонда является оказание всесторонней помощи детям. Люди, стоявшие у истоков основания фонда, и по сей день работают и принимают активное участие во всех начинаниях и деятельности Фонда.

– Каково же положение в современных детских домах?

– В регионах положение в большинстве очень плачевно. Например, в Удмуртии, бюджет этих учреждений настолько скуден, что ремонты проводились последний раз в начале 70-х годов прошлого века. Нужны лекарства, оборудование, мебель, техника… Проще сказать, чего НЕ нужно. К счастью, не везде такая плачевная картина – не открою никакой тайны, если скажу: очень многое зависит от местной администрации. И есть совершенно удивительные люди, примеры замечательного отношения к делу. Скажем, в Костроме есть Волжский детский дом. Мы там недавно открыли и оборудовали сенсорную комнату – немногие детские учреждения могут похвастаться такой комнатой психологической разгрузки, психологической адаптации для детей. Кстати, сейчас мы устанавливаем еще одну сенсорную комнату в Бежецкой школеинтернате для слабовидящих детей. Такое оборудование является мощной стимуляцией незрячих деток к силуэтному восприятию. То есть дети, конечно, не смогут видеть полноценную четкую картинку окружающей обстановки, но силуэты предметов и объектов они смогут научиться различать.

– Некоторые даже и не слыхали о таком чуде.

– Вы правы, а ведь это очень важно. Мало кто знает, что разработан целый комплекс упражнений, существуют специальные методики для таких малышей. Между тем в Костроме недавно закрылись два Дома ребенка.

– Закрылись?

– Да. Детишек забрали усыновители, они обрели приемные семьи, а детские дома переформировали в детские сады. Нужно сказать, что в Костроме в большинстве своем люди не боятся брать приемных детей в семью. Конечно, есть такая проблема, как возврат детей.  Родители сталкиваются с какими-либо трудностями в воспитании приемного ребенка, возникает коммуникационный барьер – и ребенка возвращают в детский дом. Для него это огромная психологическая травма. Чтобы свести подобные ситуации к минимуму, фондом «Добросердие» совместно с Администрацией Костромской области, а также Благотворительным фондом ЦФО «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» разработан проект «Подари ребенку семью». 

– А в чем заключается суть этого проекта?

– Это, собственно, и было первым шагом, первым делом нашего фонда – проект «Подари ребенку семью». Его суть в том, чтобы развивать систему сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; для этого создан специализированный Ресурсный центр на базе Волжского детского дома города Костромы, который оказывает квалифицированную помощь детям и замещающим семьям. Специалисты центра – юристы, педагоги, психологи, социальные работники – помогут решать многие возникающие проблемы, связанные с адаптацией ребенка в его новой семье.

– «Вечерка» не раз писала о том, что нам крайне необходимы школы приемных родителей, что этому нужно всерьез учиться. По-моему, очень важно, что именно вы, ваш фонд – иными словами, москвичи – принимает в этом участие. Не секрет, что отношение к столице в регионах, мягко говоря, неоднозначное.

– В принципе, вы правы, но еще раз повторю: многое, если не вообще все, зависит от местной власти. Насколько она открыта, насколько готова к сотрудничеству и конструктивной совместной работе. Партнерство в нашем деле много значит. Могу привести пример такого сотрудничества – этим летом мы вместе с факультетом международной журналистики МГИМО и Межрегиональной молодежной общественной организацией содействия воспитанию детей и молодежи «Общее дело» провели благотворительную акцию «Море тепла детям». Фонд «Добросердие» выступил главным спонсором поездки воспитанников детского дома из поселка Полотняный завод Калужской области в православный лагерь «Святого Георгия Град» в Крыму. Ребята провели на юге две незабываемые недели – а ведь многие из них вообще никогда раньше не видели моря…

– Екатерина, расскажите о ваших ближайших планах.

– На этой неделе еду в Детский дом поселка Новая Целина Ростовской области. Здание в очень плохом состоянии, проблемы с ремонтом, с отоплением. А еще нужно медицинское оборудование, лекарства, из-за ветхости здания в детском доме холодно и сыро, детки часто простужаются, долго не выходят из состояния болезни. В Волгоградской области, в станице Нижний Чир, в специальной школе-интернате для детей-сирот также нужен ремонт, потому что очень плохое отопление, а зима уже не за горами.

– «Вечерка» может чем-то помочь?

– Если люди узнают о нас, а точнее о тех, кому мы стремимся помочь, если примут участие в нашей работе, если к нам придут волонтеры – то будем рады.

Автор: Ольга СВЕТЛОВА

нужна помощь

Принципиальные подходы Благотворительного фонда «Добросердие» к оказанию помощи в лечении и реабилитации детей с ДЦП.

 

Общие принципы оказания помощи.

  1. Мы оказываем помощь детям-инвалидам с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) до 18 лет, являющимися гражданами РФ, зарегистрированными и проживающими в регионах Москва и Московская область, в лечении и реабилитации, независимо от национальности, убеждений, вероисповедания. Мы взаимодействуем с законным представителем ребенка, действуя в интересах ребенка.
  2. Решение об оказании помощи ребенку-инвалиду в рамках проекта «Движение для жизни» принимается только после консультации с экспертом фонда – врачом-ортопедом (консультация оплачивается фондом).
  3. Все средства для оказания помощи фонд начинает собирать после вхождения благополучателя в проект.
  4. Мы стараемся собирать средства по возможности быстро, но не можем гарантировать, что средства будут собраны к определенной дате.
  5. Мы стремимся оказать помощь максимальному количеству детей, но из-за ограниченности наших ресурсов не можем помочь всем, кто в этом нуждается. Мы оставляем за собой право отказать в помощи без объяснения причин.

 

Кому и на какие цели оказывается помощь.

  1. Мы оказываем помощь детям-инвалидам с диагнозом детский церебральный паралич (далее ДЦП) в лечении и реабилитации, в рамках проекта «Движение для жизни» (длительное сопровождение ребенка и его родителей/ухаживающих взрослых).
  2. Мы помогаем законным представителям ребенка-инвалида с ДЦП в оплате лечения или реабилитации, в т.ч. оплате технических средств реабилитации.
  3. Мы оказываем помощь некоммерческим организациям и учреждениям, которые лечат, реабилитируют и обучают детей с ДЦП со средней и высокой степенью функциональных ограничений, в оплате обучения руководителей и сотрудников по программе «МУВ (мобильность, успешность, взаимодействие) – движение для жизни». Оплачиваем покупку специального оборудования, расходных и иных материалов для того, чтобы сделать процесс лечения и реабилитации, социализации и интеграции детей с ДЦП более эффективным.
  4. Мы поддерживаем некоммерческие организации и общественные объединения, которые занимаются с детьми с ДЦП из малообеспеченных семей, конным спортом. Оплачиваем манеж и специальное оборудование для проведения соревнований.
  5. Мы оказываем помощь детям-инвалидам и молодым инвалидам с ДЦП из малообеспеченных семей, занимающихся игрой в бочча в оплате участия в соревнованиях и предсоревновательной подготовке.

 

Условия предоставления помощи.

  1. Мы производим оплаты только после оформления договора пожертвования, регламентирующего как, на что и в какие сроки будет израсходовано благотворительное пожертвование.
  2. Мы не выдаем средства на руки, мы оплачиваем счета предоставленные благополучателем или переводим средства на счет НКО или учреждения в соответствии с целью и по реквизитам в договоре пожертвования.
  3. Мы считаем обязательным документальное подтверждение благополучателем обстоятельств и фактов, на которые есть ссылки в письме-обращении в фонд.
  4. Законный представитель ребенка-инвалида может планировать дату лечения (в т.ч. обследований) или реабилитационных мероприятий только после того, как денежные средства поступили от фонда на расчетный счет организации, выставившей счет. В иных случаях фонд не несет никаких обязательств по оплате.
  5. Мы считаем обязательной отчетность законного представителя ребенка (родителя) о целевом использовании средств в соответствии с договором.

 

Фонд не оплачивает

  1. Мы не оформляем никаких документов и ничего не оплачиваем прошедшим числом.
  2. Мы не оплачиваем курсовую реабилитацию.
  3. Мы не оплачиваем услуги экстрасенсов, биоэнергетиков, шаманов, колдунов и ясновидящих.
  4. Мы не оплачиваем продукты питания, за исключением случаев, когда питание является лечебным.
  5. Мы не оплачиваем аренду жилья.

 

 

99 184 958
рублей передано на нужды благополучателей фонда.
782
ребёнка с церебральным параличом получили лечение и реабилитацию.
216
детей получили технические средства реабилитации.
26
медицинских и образовательных учреждений получили необходимое оборудование.